Какой флеш в покере старше — правила сравнения, особенности розыгрыша таких ситуаций

Флеш — комбинация из пяти карт одной масти в покере, не обязательно идущих по порядку. Такое карточное сочетание бьет более слабые комбинации, как пара, две пары или тройка, но уступает более сильным комбинациям, как стрит, фул хаус, каре и стрит-флеш. Ранжирование определяется старшей картой в комбинации, а при равной старшей карте сравниваются следующие по старшинству.

Какие флеши существуют

какие флеши существуют

При наличии флеша в игре, победитель определяется по старшей карте, а в случае ничьей сравниваются следующие по старшинству карты.

В покере существует несколько разновидностей флешей, которые могут встречаться в различных видах игр. Основное отличие между этими разновидностями заключается в том, какие карты образуют флеш и какие старшие карты включены в эту комбинацию. Вот некоторые из них:

  • Стандартный флеш: самая распространенная разновидность. Состоит из пяти карт одной масти, не обязательно идущих по порядку, и ранжируется по старшей карте в комбинации.
  • Стрит-флеш: состоит из пяти карт одной масти, идущих по порядку. Это комбинация между стритом (по старшинству карт) и флешем (одной масти). Стрит-флеш также ранжируется по старшей карте в комбинации.
  • Флеш-роял: самый высокий и редкий. Состоит из пяти самых старших карт одной масти: A, K, Q, J, 10.
  • Флеш из четырех карт: в некоторых видах покера, таких как шестикарточный Стад, флеш может состоять из четырех карт одной масти. Очевидно, что в этом случае такой флеш будет слабее стандартного из пяти карт.
  • Низкий флеш: в разновидностях покера с победой младшей комбинации, таких как Разз, низкий флеш означает комбинацию пяти карт одной масти с самыми низкими возможными старшими картами.
  • Флеш в китце: в некоторых домашних играх с китцем (карты, которые можно обменять), можно собирать флеши путем обмена карт.

В каждом виде покера и каждой разновидности могут применяться свои правила ранжирования, поэтому всегда стоит обращаться к конкретным правилам игры, в которой участвуете. Рекомендуется выяснить подробности до начала партии.

Вероятность выпадения флеша

Вероятность собрать флеш в покере зависит от многих факторов, как количество игроков за столом, количество используемых колод, фаза игры (начальные карты, флоп, терн, ривер) и другие.

Подсчитаем ориентировочные вероятности выпадения флеша на разных стадиях игры в Техасском Холдеме, предполагая использование одной колоды (52 карты):

  • В начале игры (две начальные карты игрока). Вероятность получить начальные карты одной масти (флеш) приблизительно 0.84%.
  • После раздачи флопа (три общие карты). Если на руках уже есть две карты одной масти, то вероятность получить флеш после флопа составит примерно 10.94%.
  • После раздачи терна (четыре общие карты). Если уже есть три карты одной масти после флопа, то вероятность собрать желаемую комбинацию после терна будет около 19.57%.
  • После раздачи ривера (пять общих карт). Вероятность получить флеш после ривера, имея четыре карты одной масти, составляет приблизительно 21.74%.

Реальные вероятности могут незначительно варьироваться в зависимости от конкретных условий и правил игры. Поэтому стратегия действий разрабатывается с учетом индивидуальных особенностей текущей партии.

Как разыграть флеш

как разыграть флеш

Когда игроки собирают в руке флеш в покере, существует несколько вариантов розыгрыша ситуации. Предпочитаемая тактика зависит от множества аспектов. Рассмотрим три популярные стратегии:

  • Сбор ставок на ривере. В этом варианте игрок с флешем может попытаться собрать как можно больше ставок на ривере (после раздачи последней общей карты).
    Для достижения цели рекомендуется выбрать более пассивный стиль игры, чтобы поддерживать оппонентов в розыгрыше, а затем сделать большую ставку на ривере, надеясь, что соперникам будет сложно победить. Такой подход поможет собрать большой банк.
  • Семья взялась за руки. В некоторых дружеских играх игроки могут договориться сыграть сценарий «семья взялась за руки». Такой подход означает, что все игроки, у которых есть флеш, объединяются и договариваются о совместном действии, чтобы собрать как можно больше денег от других игроков. Это может включать в себя пассивное соглашение о поддержке ставок или агрессивное увеличение ставок, чтобы отпугнуть соперников.
  • Блеф или агрессивная игра. Игрок с флешем может также использовать сильную руку для блефа. Рекомендуется начать с небольших ставок на флопе и терне, создавая видимость слабой руки.
    Затем на ривере хорошо сделать крупную ставку, чтобы заставить оппонентов считать, что он пытается вытянуть у них ставки на слабой руке, в то время как на самом деле у него есть флеш. Правильный блеф помогает выбить из игры соперников и увеличить банк.

Помните, что выбор тактики игры с такой карточной комбинацией зависит от стиля игрока, характера игры, а также специфики ситуации за столом.

Как определить, какой флеш старше

При определении того, какой флеш старше в покере, нужно сравнивать старшую карту в комбинации. Если старшая карта в одном флеше выше, чем карта в другом, то этот флеш выигрывает. Если старшие карты одинаковы, то сравнивают следующую по старшинству карту, и так далее, пока не будет найден победитель или не будет объявлена ничья.

Рассмотрим примеры сравнения:

  • Флеш из А, 10, 8, 6, 4 пик против руки из К, Q, J, 9, 7 пик. Победит флеш с А, так как старшая карта (туз) выше старшей карты в другом (король).
  • Флеш из К, 9, 7, 6, 4 червей против комбинации из К, 10, 8, 6, 5 пик. Это ничья, так как оба сочетания имеют одинаковую старшую карту (король), а в случае ничьи сравниваются следующие по старшинству карты.
  • Флеш из J, 10, 8, 7, 6 пик и J, 10, 8, 7, 5 пик. В этом случае оба флеша имеют одинаковые старшие карты (валеты), но следующая по старшинству карта в первом случае (10) выше, чем во втором (5), поэтому первый флеш побеждает.
  • Флеш из 9, 8, 7, 6, 5 червей против 9, 8, 7, 6, 4 пик. Оба флеша имеют одинаковые старшие карты (9), но следующая по старшинству в первом флеше (8) выше, чем во втором (4), поэтому первый выигрывает.

Если все пять карт одинаковы (что крайне маловероятно), то это ничья, и банк делится между игроками, у которых такие флеши.

Низкие и средние флеши

Не переигрывать низкие и средние флеши в покере является разумной и стратегически обоснованной тактикой. Низкие и средние флеши, хоть и являются достаточно сильными комбинациями, часто предполагают высокие риски, особенно в случае агрессивной игры в ответ от оппонентов.

Несколько ключевых причин, почему низкие и средние комбинации являются менее стабильными:

  • Сильные флеши легко переигрывают. Особенно в ситуациях, когда борд содержит три карты одной масти, оппоненты, имея более высокие флеши, могут легко переиграть низкие и средние карточные сочетания. Это может привести к потере большей суммы денег в случае поражения.
  • Больший риск усиления оппонентов. Агрессивная игра с низкими и средними флешами может побудить оппонентов с сильными руками (например, сетами или фулл-хаусами) сделать повышение ставок, что приведет к тому, что игрок потеряет больше, если соперникам действительно удается улучшить руки.
  • Сложность игры против множества оппонентов. В ситуации, когда борд содержит три карты одной масти, существует вероятность, что несколько оппонентов могут иметь флеши. Это делает текущую комбинацию менее вероятной на победу.

Поэтому при наличии низких и средних флешей следует оценить обстановку на столе, стиль игры ваших оппонентов и позицию перед тем, как решить, как играть с такой комбинацией. Обычно более консервативный и осторожный подход к игре средних и низких карточных сочетаний становится более выгодным в долгосрочной перспективе.

Учитывается ли флеш при сравнении в лоуболлах

В некоторых разновидностях покера с победой младшей комбинации, таких как Разз или Айс-Ту-Файв (Ace-to-Five Lowball), комбинация флеша также учитывается при сравнении рук, но в этом случае целью является сбор самой слабой пятикарточной комбинации.

В играх с победой младшей комбинации (ловболлах), целью является собрать руку с наименьшими возможными картами. В этом контексте флеш считается достаточно сильной рукой, и чем ниже старшие карты в флеше, тем лучше.

Рассмотрим пример:

В игре Разз выигрывает рука с самой низкой комбинацией. Если у игрока есть флеш в Разз (например, A-2-3-4-5 разных мастей), то это будет очень сильная рука, так как есть низкие карты от А до 5. Флеш в данном случае оценивается по старшей карте, но в убывающем порядке. Комбинация с 5-4-3-2-A будет лучше сочетания с 6-5-4-3-2.

Обратите внимание, что правила могут варьироваться в разных видах лоуболла. Например, в Айс-Ту-Файв лоуболле, где туз считается низкой картой, наиболее низкий флеш будет A-2-3-4-5.

В какой разновидности покера шанс выпадения одинаковых флеша выше

Самая высокая теоретическая вероятность равенства флешей обычно возникает в дисциплинах покера, где используется комбинация из пяти карт на столе (общие карты) и каждый игрок может использовать любые из них для создания своей комбинации. Один из таких случаев — это покерный вид «Омаха».

В Омахе каждый игрок получает четыре карты на руки и обязан использовать две из них вместе с тремя из пяти общих карт для составления лучшей доступной покерной комбинации. Из-за этой особенности игры вероятность равенства флешей в Омахе выше, чем в других видах покера.

В Омахе также возможны ситуации, когда общие карты образуют флеш, и разные игроки также могут использовать эти общие карты для формирования своих комбинаций. В таких случаях вероятность равенства карточных сочетаний становится выше. Однако точные числа зависят от множества факторов, включая количество игроков за столом, колоду карт, динамику игры и другие факторы.