Дро покер — правила игры и комбинации

Draw poker — один из вариантов классической игры в покер. Основное отличие дро-покера от классического покера (обычно имеется в виду пятикарточный покер) заключается в способе обмена картами между игроками. Также некоторые правила и могут различаться в зависимости от региона или конкретной версии игры.

Существует несколько разновидностей дро-покера, таких как Фив Кард Дро (Five Card Draw), «Трипл Дро» (Triple Draw) и другие, в которых правила обмена картами и комбинации могут отличаться.

Первоначальные взносы

Взносы в Дро покере

Блайнды и входной взнос — основные элементы структуры ставок в играх покера, включая дро-покер. Они определяют начальные ставки, которые игроки должны сделать в каждой руке, и помогают создать банк, который будет разыгран между победителями.

Блайнды (Blinds)

Блайнды — обязательные ставки, которые делают два игрока перед тем, как раздаются карты. Обычно два игрока, сидящих слева от дилера (распределителя карт), делают блайнды.

Первый игрок, непосредственно слева от дилера, делает малый блайнд (англ. «small blind»), а следующий игрок делает большой блайнд (big blind). Большой блайнд обычно составляет удвоенную сумму малого. Такие взносы создают начальный банк в каждой руке и начинают ставки до раздачи карт.

Входной взнос (Buy-In)

Входной взнос — сумма денег, которую игроки должны заплатить для участия в покерной игре. В большинстве случаев входной взнос идет на создание начального банка, который будет разыгран в течение игры. Сумма может значительно варьироваться в зависимости от типа игры, уровня ставок и места проведения игры.

Совместно блайнды и входной взнос помогают обеспечить две важные вещи: начальные ставки для начала руки и создание начального банка, который будет расти по мере того, как игроки будут делать ставки и участвовать в игре. Это также способствует более активной и динамичной игре, так как игроки обязаны внести часть личного банка даже до того, как у них есть конкретные карты на руках.

Этапы игры

Игра в дро-покер состоит из нескольких этапов, на которых игроки разыгрывают руки и делают ставки. Основные этапы игры в дро-покер следующие:

  • Блайнды и входной взнос. Игра начинается с того, что два игрока делают блайнды (малый и большой) и все игроки вносят входной взнос, который идет на создание начального банка.
  • Раздача карт. Каждому игроку сдаются пять карт из колоды. Карты раздают лицом вниз.
  • Обмен картами. После раздачи карт каждый игрок имеет возможность обменять часть или все свои карты на новые из колоды, в надежде улучшить текущую руку. Количество карт для обмена обычно ограничено правилами (например, можно обменять до трех карт в большинстве вариантов).
  • Первый раунд ставок. После обмена карт начинается первый раунд ставок. Игроки, начиная с того, кто сделал большой блайнд, делают ставки в соответствии с силой текущей руки или стратегией блефа.
  • Второй обмен картами (не всегда). В некоторых вариантах дро-покера может быть предусмотрен второй обмен картами. Это дополнительная возможность для игроков обменять еще некоторое количество карт из руки.
  • Второй раунд ставок. После второго обмена картами (если он есть) начинается второй раунд ставок. Игроки снова делают ставки, как и в первом раунде.
  • Шоудаун. По окончании всех раундов ставок происходит шоудаун. Игроки, оставшиеся в игре, показывают свои карты, и лучшая покерная рука выигрывает банк.
  • Раздача следующей руки. После завершения текущей руки деньги из банка переходят к победителю, и начинается следующая рука со всеми этапами, описанными выше.

Эти этапы составляют общий порядок игры в дро-покере. Также существует несколько вариаций дро-покера, в которых некоторые правила меняются в зависимости от конкретной версии игры.

Обмен картами в дро-покере

обмен в дро покере

Обмен картами является важным и тактическим аспектом дро-покера. В этом этапе игры каждый игрок имеет возможность заменить некоторое количество своих карт на новые из колоды в попытке улучшить руку. Обычно обмен картами происходит после раздачи начальных пяти карт, но в некоторых вариантах дро-покера может быть предусмотрено два обмена картами.

Вот как обычно происходит обмен картами в дро-покере:

  • Объявление количества карт для обмена. Каждый игрок, начиная с того, кто сидит слева от дилера (малый блайнд), объявляет, сколько карт он хочет обменять. Это может быть от 0 до всех пяти карт, если правилами не предусмотрено ограничение.
  • Обмен картами. После объявления количества карт, которые игрок хочет поменять, он сдает эти карты дилеру и получает взамен столько же новых из колоды. В большинстве вариантов дро-покера обмен происходит одновременно для всех игроков.
  • Второй обмен (если применимо). В некоторых вариантах дро-покера предусмотрен второй обмен картами после первого раунда ставок. Процесс второго обмена аналогичен первому.
  • Ставки после обмена. После обмена картами начинается раунд ставок. Игроки делают ставки в соответствии с силой текущей руки или выбранными методами блефа.

Важно заметить, что стратегия обмена может варьироваться в зависимости от ситуации. Игроки могут решить оставить некоторые карты, если у них уже есть хорошие комбинации или если они видят потенциал для создания сильных комбинаций с определенными картами. Однако иногда выгодно менять все карты в надежде на лучшую руку.

Знание вероятности создания различных комбинаций на основе имеющихся карт и количества карт для обмена является ключевым навыком при принятии решения о том, какие карты поменять и какую стратегию использовать в этом этапе игры.

Какие карты менять, а какие — оставить

Решение о том, какие карты менять в дро-покере, зависит от многих факторов, включая ваши начальные карты, вид обмена картами (первый или второй), личный стиль игры, позиция за столом и оценка игры оппонентов. Однако существует несколько общих рекомендаций, которые помогут определить, какие карты имеет смысл менять.

Что рекомендуется менять:

  • Слабые карты. Если у вас есть низкая карта или несколько низких карт, которые не создают начальной комбинации (пару или более высокую), вы можете рассмотреть их на обмен.
  • Пустые места для улучшения. Если у вас есть две карты, которые идут подряд и есть место для улучшения карточного сочетания, например, 8 и 9, то можете оставить их и менять остальные.
  • Распределение мастей. Если у вас есть карты одной масти и есть вероятность собрать флеш, то стоит сохранить хорошие карты этой масти и менять остальные.

Что точно нужно оставить:

  • Сильные начальные комбинации. Если на руках уже есть пара, две пары, тройка или более сильная комбинация, стоит сохранить эти карты и менять остальные.
  • Возможности для создания комбинаций. Если у вас есть карта, которая может помочь собрать сильную комбинацию после обмена, стоит оставить её. Например, если у вас есть 4, 5, 6 и 8, можно оставить 4, 5 и 6 в надежде на получение 7 для желаемого сочетания.
  • Высокие карты. Старшие карты будут полезными, особенно если планируете делать ставки на более поздних этапах игры. Если у вас есть высокая карта (10, валет, дама, король или туз), разумно оставить её.

Стратегия обмена картами в дро-покере будет зависеть от ситуации, и иногда даже менее сильные карты могут быть ценными в определенных контекстах. Практика и опыт помогут лучше понять, какие карты имеет смысл менять, и какая стратегия будет наиболее эффективной для вас.

Как определяется победитель

В дро-покере, как и в других видах покера, победитель определяется по силе покерных рук, которые игроки показывают в шоудауне. Покерные руки упорядочены по старшинству, и игрок с наилучшей рукой выигрывает банк. В большинстве вариантов дро-покера используются стандартные покерные комбинации, которые могут быть составлены из пяти карт.

Стандартные покерные комбинации в порядке убывания силы:

  • Стрит-флеш рояль: пять самых старших карт одной масти от десятки до туза.
  • Стрит-флеш: пять последовательных карт одной масти.
  • Каре: четыре карты одного достоинства.
  • Фулл хаус: три карты одного достоинства плюс пара другого достоинства.
  • Флеш: пять карт одной масти.
  • Стрит: пять последовательных карт разных мастей.
  • Тройка: три карты одного достоинства.
  • Две пары: две пары карт разных достоинств.
  • Пар: две карты одного достоинства.
  • Старшая карта: если у игроков нет ни одной из вышеуказанных комбинаций, то победитель определяется по старшей карте в руке.

При сравнении покерных рук в шоудауне, если у нескольких игроков есть одинаковые комбинации, то победитель определяется по старшей карте в сочетании. Если и они равны, то выигрыш делится между игроками с одинаковыми руками.

Важно понимать, что правила и сила комбинаций могут незначительно различаться в разных вариантах дро-покера, поэтому перед началом игровой сессии стоит ознакомиться с конкретными правилами, используемыми в данной версии игры.